Член комиссии Мосгордумы по экологической политике Игорь Бускин прокомментировал введение новой системы сертификации инфраструктурных проектов. «Охрана окружающей среды остается одним из приоритетов политики России. Так, в ближайшем будущем на федеральном уровне будет действовать система добровольной оценки экологического влияния инфраструктурных проектов — к этой категории относится строительство энергетических, транспортных и других объектов, обеспечивающих жизнедеятельность территорий.
Это […]
Член комиссии Мосгордумы по экологической политике Игорь Бускин прокомментировал введение новой системы сертификации инфраструктурных проектов.
«Охрана окружающей среды остается одним из приоритетов политики России. Так, в ближайшем будущем на федеральном уровне будет действовать система добровольной оценки экологического влияния инфраструктурных проектов — к этой категории относится строительство энергетических, транспортных и других объектов, обеспечивающих жизнедеятельность территорий. Это означает, что в нашей стране внедряются общемировые принципы качественных инфраструктурных инвестиций: вновь создаваемые и реконструируемые объекты не должны наносить существенного вреда окружающей среде и климату планеты», — цитирует Бускина Агентство городских новостей «Москва».
В ближайшее время такие стандарты будут действовать во всех странах «большой двадцатки». И национальная система оценки и сертификации инфраструктурных проектов находится в разработке уже сейчас. В рамках этой системы будут оцениваться показатели экономики и управления, экологии, климата и качества жизни.
«Система задумана как добровольная, при этом указанными оценками будут пользоваться финансовые организации, принимающие инвестиционные решения — таким образом, сертификация по данным критериям может стать важным фактором для получения финансирования под инфраструктурные объекты.
Необходимость упорядочения инфраструктурных проектов по их влиянию на экологию в России уже давно назрела. В предыдущие эпохи российской истории строительство инфраструктуры, на которой во многом и сейчас держится Россия, осуществлялось методами, которые наши современники назвали бы варварскими. На протяжении большей части ХХ века наша страна существовала в условиях достаточного ресурса биосферы и одновременно нехватки инфраструктуры — таким образом, задумываться об экологических факторах при строительстве электростанций, заводов, трубопроводов, путей сообщения не приходилось», — заявил парламентарий.В эпоху ограниченности природных ресурсов, когда первозданные природные комплексы стали редкостью, такой подход недопустим, считает Игорь Бускин.
Он добавил, что перед Россией стоит насущная задача обновления и развития инфраструктуры.
«Эта задача актуальна и для Москвы — каждый год в городе строятся электроподстанции, автомобильные и рельсовые магистрали, объекты водопровода, канализации, реконструируются коммуникации. Все это должно производиться с учетом сохранения московских экосистем. Это означает, что нужны новые подходы — внедрению которых и должна помочь добровольная сертификация. Между тем, внедрить новые подходы, критерии и требования простой директивой государства, как это делалось в советские времена, невозможно — помимо государственных компаний и инвестиций на инфраструктурном рынке присутствует значительный процент частных игроков», — считает депутат МГД.
Особую популярность в таких условиях приобретает формат государственно-частного партнерства. В частности, в отрасли переработки твердых коммунальных отходов в России уже сейчас реализуется 78 концессионных проектов.
«Совместными усилиями государства и бизнеса удается в срок реализовывать положения национального проекта «Экология», как нельзя более актуального в наши дни. С введением новой системы сертификации необходимые России инфраструктурные проекты будут гарантированно безопасными для окружающей среды», — сказал Игорь Бускин.
— mos.ru