С 1 августа правило «грузового каркаса» будет действовать на всей территории Москвы внутри МКАД. Теперь грузовые автомобили массой более 2,5 тонн, въезжающие в столицу, смогут свободно передвигаться только по определенным улицам — крупным транспортным артериям районного, окружного и городского значения.
А вот если груз нужно доставить в жилые кварталы, водителям потребуется специальный пропуск с адресом […]
С 1 августа правило «грузового каркаса» будет действовать на всей территории Москвы внутри МКАД.
Теперь грузовые автомобили массой более 2,5 тонн, въезжающие в столицу, смогут свободно передвигаться только по определенным улицам — крупным транспортным артериям районного, окружного и городского значения. А вот если груз нужно доставить в жилые кварталы, водителям потребуется специальный пропуск с адресом места назначения.
Комментируя нововведение, депутат Мосгордумы Александр Семенников отметил, что оно позволит снизить уровень шума и загрязнений в Москве. Это подтверждает исследование Центра организации дорожного движения правительства Москвы, который провел замеры и выяснил, что концентрация угарного газа при введении грузового каркаса снижается в среднем в 1,5 раза, окиси азота — в 1,6 раза.
«Правила грузового каркаса в Москве внедрялись с опорой на мировой опыт и постепенно — после включения в программу каждых трех новых округов на их территории проводились тщательные исследования на предмет благотворности действия таких правил и потенциальных неудобств. Оказалось, что алгоритм работает именно так, как было запланировано: получение пропусков для грузовиков, доставляющих товары на дом или в магазины, не представляет особенных сложностей, зато уровень шума и загрязнений на территории включаемых в грузовой каркас округов сразу же идет вниз», — цитирует Семенникова Агентство городских новостей «Москва».
Все возможные направления для движения большегрузов будут отмечены специальными дорожными знаками. «Грузовой каркас» включен и в мобильное приложение «Яндекс.Навигатор».
«Опыт округов, где новые правила действовали и раньше, показывает, что затруднения с ориентированием водителей случаются действительно крайне редко», — сказал парламентарий.
— mos.ru