12 сентября стартовал велопробег из Москвы в Санкт-Петербург. Десять велосипедистов за 16 дней преодолеют маршрут в 1150 километров, проходящий через Торжок, Осташков, Великий Новгород, Тверь, Старую Руссу и Гатчину. По мнению депутата Мосгордумы, олимпийской чемпионки Марии Киселёвой, это событие может стать первым этапом на пути к созданию разветвлённой развитой сети велосипедного туризма в России.
«Создание […]
12 сентября стартовал велопробег из Москвы в Санкт-Петербург. Десять велосипедистов за 16 дней преодолеют маршрут в 1150 километров, проходящий через Торжок, Осташков, Великий Новгород, Тверь, Старую Руссу и Гатчину.
По мнению депутата Мосгордумы, олимпийской чемпионки Марии Киселёвой, это событие может стать первым этапом на пути к созданию разветвлённой развитой сети велосипедного туризма в России.
«Создание велосипедной инфраструктуры — это не только городские велодорожки и пункты проката, но и множество нюансов: например, качество покрытия на дорогах, наличие велопарковок для ночлега и мест, где велосипедисты могут безопасно остановиться и перевести дух. Велотуризм может быть востребован людьми с разным уровнем физической подготовки, и не всем по силам крутить педали несколько часов подряд. Думаю, участники велопробега смогут обратить на это внимание, а потом сформулировать свои предложения по развитию, и в будущем удастся создать благоустроенный веломаршрут между Москвой и Санкт-Петербургом. Учитывая рост популярности велодвижения, я думаю, что он будет пользоваться спросом», — рассказала парламентарий журналистам «АиФ».
Задача организаторов – убедиться в безопасности велосипедистов, которые едут по правому краю автодороги.
Участники веломаршрута не просто едут из точки А в точку Б, но и собирают информацию об особенностях маршрута и оперативно передают её организаторам тура. В городах к ним присоединяются местные велосипедисты, которые хорошо осведомлены о локальных трудностях и возможных вариантах их решения и тоже делятся своими наблюдениями.По мнению Марии Киселевой, у участников веломаршрута возможность остановиться и отдохнуть должна быть предусмотрена через каждые 25-30 километров, что является оптимальным расстоянием для велосипедистов. Путешественникам будут нужны кафе, магазины, гостевые дома или просто «островки безопасности» с туалетом, столиками и скамейками, где можно выпить чашку кофе из собственного термоса.
Такие длинные веломаршруты для России – новинка. А вот в Европе уже есть подобный опыт. Сеть велосипедных трасс Eurovelo проходит сразу через несколько государств. Мария Киселева уверена — если путешествия на велосипедах станут для России нормой, они могут стимулировать развитие инфраструктуры и стать дополнительным локомотивом для малого бизнеса — кафе, магазинов и гостиниц, которые будут обслуживать интересы велотуристов.
— mos.ru