На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Депутат МГД Кирилл Щитов предложил сделать обязательной аутентификацию лиц водителей каршеринга

Председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов рассказал журналистам Агентства городских новостей «Москва» о проблемах, которые несет с собой развитие каршеринга в столице. Одна из них – фальшивые учетные записи водителей-арендаторов. По мнению парламентария, решить ее можно за счет введения обязательной аутентификации лиц для водителей каршеринга.

«Услуги каршеринга оказываются персонифицировано, с […]

Председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов рассказал журналистам Агентства городских новостей «Москва» о проблемах, которые несет с собой развитие каршеринга в столице.

Одна из них – фальшивые учетные записи водителей-арендаторов. По мнению парламентария, решить ее можно за счет введения обязательной аутентификации лиц для водителей каршеринга.

«Услуги каршеринга оказываются персонифицировано, с идентификацией клиента в автоматическом режиме. Но проблема состоит в том, что достаточно много учетных записей каршеринга представляют собой фальшивку: оформленные на случайных людей, они продаются в так называемом даркнете — особом, тщательно анонимизированном разделе сети, где ведется торговля запрещенными к обороту товарами. Об этой проблеме, разумеется, знают операторы каршеринга — и даже борются с такой торговлей, блокируя учетные записи, уличенные в такой фальшивке, — рассказал депутат. — Разумеется, человек, берущий напрокат автомобиль по фальшивой учетной записи, способен и на куда более серьезные правонарушения, чем парковка в неположенном месте. Технологически уже сейчас существуют варианты решений, их правовой аспект наша профильная комиссия Мосгордумы планирует рассмотреть в эту осеннюю сессию.

Так, например, для допуска за руль прокатной машины можно ввести обязательную аутентификацию при помощи распознавания лиц, при которой водитель сличается с фотографией из паспорта и водительского удостоверения, имеющейся в базе данных оператора».

Также прорабатывается концепция внедрения на этом классе автомобилей алкозамков, не допускающих движение при наличии у водителя алкогольного «выхлопа». Еще один метод повышения безопасности – ужесточение ценза стажа и возраста водителя.

Другая проблема каршеринга — поминутная тарификация, которая заставляет водителей торопиться и допускать опасную езду и нарушения ПДД.

Кстати, нарушают водители-арендаторы довольно часто. По словам Кирилла Щитова, с начала 2020 года в столице зафиксировано почти 14 тыс. случаев стоянки автомобилей каршеринга под запрещающими парковку знаками. Также водители часто оставляют автомобили в неположенном месте, надеясь, что его, не дожидаясь эвакуации на штрафстоянку, заберет другой водитель.

«А возможный денежный штраф, как часто бывает в таких случаях, многими не слишком сознательными людьми воспринимается как «платная услуга»: внес деньги — значит в известном смысле имеешь право на данное нарушение. Эвакуация — процедура, организованная достаточно неприятным для автовладельцев образом — работает в качестве дополнительной меры наказания; в случае каршеринга у пользователя есть надежда «проскочить», — заявил депутат Мосгордумы.

www.mos.ru

Источник

Ссылка на первоисточник
наверх